Система GPS/GLONASS мониторинга автотранспорта
Использование технологий GPS/ГЛОНАСС позволяет в режиме реального времени отслеживать местонахождение транспорта и точность соблюдения водителями заданных маршрутов, осуществлять сбор данных о расходе топлива и других параметрах, оперативно оповещать о возникновении внештатных ситуаций.
Система GPS/ГЛОНАСС мониторинга – разработка компании НПО «РИТ», предоставляющая полную и актуальную информацию о работе вашего автопарка, на основе которой вы сможете легко осуществлять:
- мониторинг работы автомобилей и спецтехники в режиме реального времени;
- учет и контроль расхода ГСМ;
- оперативное реагирование на внештатные ситуации;
- обеспечение сохранности транспорта и груза;
- контроль соблюдения условий перевозки;
- интеграцию с другими корпоративными системами учета.
Решения на базе системы GPS/ГЛОНАСС могут использоваться для мониторинга любых подвижных объектов, в том числе не оснащенных собственными источниками питания:
- контейнеров, прицепов;
- перевозимого технологического оборудования;
- железнодорожных вагонов и т.п.
Конкурентные преимущества системы разработки АО НПО «РИТ»
- Полностью собственная разработка, как в части клиентского, так и серверного ПО, ГИС платформы;
- Собственная разработка прошивки и аппаратного обеспечения трекера;
- Поддержка технологии SOAP для быстрой и легкой интеграции со сторонним ПО;
- Возможность добавления расширения функциональных возможностей аппаратного обеспечения под нужды заказчика;
ПЕРЧЕНЬ ЗАДАЧ РЕШАЕМЫХ ПРИ ВНЕДРЕНИИ СИСТЕМЫ
Диспетчера и менеджеры Вашей компании с помощью системы спутникового слежения в любое время смогут получить информацию:
- местоположение транспорта в режиме on-line;
- маршрут движения транспорта за любой промежуток времени, адреса и длительность стоянок;
- точный пробег транспортного средства на основе спутникового расчета;
- время начала и окончания работы транспортного средства;
- продолжительность работы двигателя (моточасы);
- время, длительность и количество посещений заданных зон;
- длительность, количество, место и время погрузок, разгрузок, простоев, заправок и т.п.;
- соблюдение скоростного режима;
- расход топлива при подключении топливного датчика к системе.
ПРИНЦИП РАБОТЫ И СОСТАВ КОМПЛЕКСА
Система имеет трёхуровневую архитектуру, включающую следующие компоненты:
- бортовое оборудование;
- серверная часть;
- рабочие места наблюдателей и администраторов;
- дополнительные программные модули и оборудование;
На транспортное средство устанавливается бортовое оборудование. Бортовой блок с помощью системы позиционирования GPS или ГЛОНАСС определяет координаты местоположения объекта, собирает и обрабатывает информацию о состоянии различных узлов транспортного средства и с помощью сотовой сети GSM по GPRS (SMS) каналу передаёт необходимую информацию на пульт диспетчера.
ИНТЕГРАЦИЯ С СИСТЕМАМИ УЧЕТА ПРЕДПРИЯТИЯ
Данные, собираемые системой мониторинга, могут экспортироваться в действующие корпоративные системы учёта и управления и могут использоваться всеми службами и подразделениями компании. Это позволяет осуществлять:
- планирование и распределение объёма работ в зависимости от заказов и имеющегося транспорта;
- автоматическую выписку и учёт путевых листов, ТТН и др. документов;
- автоматический учёт рабочего времени водителей, формирование табеля учёта отработанного времени, начисление оплаты труда по отработанному времени;
- автоматический учёт нормативного расхода топлива в соответствии с «Нормами расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте»;
- учёт ремонтов и планирование ТО автотранспорта и спецтехники;
- выявление причин простоя транспорта и спецтехники.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ ДАТЧИКИ
- тревожная кнопка;
- дискретные датчики, например: открытие дверей у рефрижератора, контроль работы ковша у погрузчика или экскаватора и т. д.;
- контроль температуры;
- датчик наличия пассажира;
- датчик работы двигателя;
- голосовая связь.
Основные технические характеристики GPS/GLONASS трекера
Размеры, мм, не более (ШхВхГ) | 117х25х75 |
Напряжение питания, В | 9-36 |
Потребляемая мощность, Вт, не более | 4 |
Время работы от встроенного аккумулятора, ч | 2,5 |
Зарядка встроенного аккумулятора | автоматическая, от бортовой сети |
Поддерживаемые навигационные системы | GPS, GLONASS |
Объем внутренней памяти, Мбит | 32 |
Интерфейс для подключения внешних датчиков | RS-485 Full duplex, RS-485 Half duplex |
Протокол для подключения внешних датчиков | MODBUS RTU, DUT-E |
Тип подключаемых внешних датчиков | DUT-E 485 |