Разработка систем управления

Одно из направлений деятельности НПО «РИТ» связано с созданием систем управления различными объектами, к которым относятся лазерные гравировальные устройства, специальные устройства управления механическими системами и системы управления различными типами электродвигателей.

Разработка систем управления лазерным гравировальным комплексом (ЛГК)

Система управления лазерным гравировальным комплексом включает:

  • IBM совместимый компьютер;
  • контроллер СУ;
  • привод главного движения печатной формы;
  • привод шагового двигателя для перемещения фокусирующего объектива;
  • преобразователь угловых перемещений ЛИР 158А;
  • акустооптический модулятор с блоком управления;

Описание принципа работы ЛГК

Исходными данными для работы ЛГК являются файл с растровым бинарным изображением и характеристики профиля печатного элемента. Преобразователь угловых перемещений механически связан с валом печатной формы и предназначен для ввода угловых координат положения вала печатной формы в контроллер системы управления. Вращательное движение вала печатной формы осуществляется с помощью привода главного движения печатной формы. Перемещение каретки с фокусирующим объективом осуществляется шаговым двигателем, команду на перемещение и значение шага перемещения выдает контроллер системы управления. После включения привода вращения печатной формы и запуска управляющей программы на основе работы трехмерной прогнозной модели осуществляется формирование заданного профиля печатного элемента при постоянной мощности лазерного излучения. Управление положением лазерного луча осуществляется с помощью акустооптического модулятора, управляемого контроллером системы управления.

Рисунок 7.1. Схема работы ЛГК

Разработка систем управления производственными линиями

Система управления производственной линией изготовления рельефных обоев способом тиснения в регистр.

Состав линии:

  • узел раската напечатанного изображения (первого слоя бумажного полотна);
  • узел раската второго слоя бумажного полотна;
  • накопитель первого слоя бумажного полотна;
  • накопитель второго слоя бумажного полотна;
  • узел склейки;
  • накопитель узла склейки;
  • узел управления натяжением бумажного полотна;
  • тиснильный узел;
  • сушильная камера;
  • накопитель сушильной камеры;
  • узел раската в рулоны.

Принцип работы линии

Бумажное полотно с узлов раската первого и второго слоя поступает в накопители первого и второго слоя бумажного полотна. Далее проходит через узел склейки. После узла склейки поступает в накопитель узла склейки. Затем бумажное полотно поступает в узел натяжения бумажного полотна, который является основным управляющим элементом линии тиснения в регистр. На следующем этапе бумажное полотно поступает в тиснильный узел, в котором бумажному полотну придается рельефная форма. Затем бумажное полотно проходит узел сушки, накопитель и поступает в узел раската в рулоны.

Регулировка положения бумажного полотна относительно тиснильной пары осуществляет за счет регулировки величины его растяжения между тиснильной парой и узлом натяжения. Для осуществления процесса управления в контур системы управления введены следующие элементы. 1) в узел натяжения привод двигателя постоянного тока, регулирующий силу натяжения бумажного полотна. 2) в узел тиснильной пары преобразователь угловых перемещений, связанный с тиснильным валом и оптически датчик положения бумажного полотна. 3) контроллер системы управления. Входом для контроллера является информация о положение тиснильного вала и положение бумажного полотна, выходом является значение величины управляющего воздействия на привод тиснильного вала. 4) управляющий компьютер.

Рисунок 7.2. Линия по изготовлению рельефных обоев

Контроллер СУ определяет угловое положение тиснильного вала с помощью преобразователя угловых перемещений и производит первичную обработку данных видео изображения с оптического датчика. Полученные данные поступают в компьютер, на котором реализован алгоритм пропорционального, интегрального, дифференциального регулирования, на основе которого определяется величина управляющего воздействия на привод узла натяжения.